§ 1. Обучение дизайнеров и клиентов

При обучении других дизайнеров или случаях, когда нужно кому-то объяснить вещи, которые он просто не может понять в силу разного опыта и знаний, нам приходится тратить много времени и сил. В таких ситуациях необходимо иметь высокий уровень эмпатии, (собственно как в случаях и с трудными клиентами или проблемными пользователями, от которых нужно получить нужную информацию для продолжения работы) т.е. понимать что обучаемый только учится и нужно быть для него примером.

При этом не забывать  учить спокойно, а иногда превращать все вопросы обучаемого в мини-задания/ или простые аналогии на реальных примерах, в которых он должен сам разобраться, в такие моменты важно самому не запутаться и не показать себя с неудачной стороны.  Это может  добавить немного стресса и напряженности, но зато позволит эффективнее и быстрее самостоятельно прийти к ответам. Главная сложность при таком подходе — корректно сформулировать задачу и цель (с клиентом, это позволит всегда опираться на цель и уходить от ненужных решений и действий), поэтому нужно следить за промежуточными результатами или сразу попытаться спросить как обучаемый видит решение или процесс его достижения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *